Состоялось областное аппаратное совещание при Губернаторе Челябинской области. Один из вопросов повестки - создание КСЭОН на Южном Урале
19 июня состоялось областное аппаратное совещание при Губернаторе Челябинской области. С докладом «О способах и средствах доведения до граждан достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС различного характера» выступил Врио начальника ГУ МЧС России по Челябинской области полковник Юрий Буренко. В своем докладе Юрий Николаевич отметил, что своевременное оповещение населения об опасностях отнесено российским законодательством к самостоятельным полномочиям органов местного самоуправления. Средства оповещения на территориях муниципальных образований, как правило, имеются. Вместе с тем, сегодня этого недостаточно, необходимо выстроить систему оповещения, оформить ее юридически и организационно. 13 ноября прошлого года подписан Указ Президента РФ «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС». Указом установлены сроки создания таких систем – до 1 января 2014 года. Решением председателя КЧС в Челябинской области утвержден перечень таких зон, который включает территории 326-ти населенных пунктов в составе 128 городских и сельских поселений. Такие зоны есть в каждом муниципальном образовании Челябинской области. Офицер МЧС добавил, что для своевременной организации исполнения Указа Президента рекомендуется выполнить ряд мероприятий. Сформировать в каждой зоне систему экстренного оповещения населения, в которую включить: – уличные громкоговорители, электросирены с ручным запуском, колокола, рельсы для передачи предупредительного сигнала «Внимание всем!»; – подвижные транспортные средства, оборудованные громкоговорящими установками, свободные от несения службы в ГИБДД, РОВД, МЧС, предприятиях связи; – местные телерадиокомпании и другие местные средства массовой информации и т.д. Закрепить за каждым из перечисленных элементов системы зону ответственности, определить ответственных должностных лиц, разработать и утвердить их обязанности. Использовать хорошо зарекомендовавшие себя алгоритмы взаимодействия: – заключить с телерадиокомпаниями, СМИ соглашения и договоры об условиях их привлечения для экстренного оповещения и информирования населения; – разработать и согласовать с руководителями организаций порядок привлечения подвижных транспортных средств для экстренного оповещения населения; – заранее разработать и записать на магнитные носители тексты речевых сообщений о различных чрезвычайных ситуациях; – для подвижных средств оповещения, специально назначенных посыльных разработать маршрутные листы экстренного оповещения; – провести учения, в ходе которых отработать все алгоритмы взаимодействия при условной ЧС и т.д. Все рекомендуемые действия необходимо завершить в срок до 1 октября. ГУ МЧС России готово оказать методическую и организационную помощь, в том числе при планировании и проведении учений. Предложенные действия носят, в основном, организационный характер и не требуя дополнительных расходов местных бюджетов помогут объединить в систему те средства оповещения, которые уже имеются на территории муниципальных образований. Вместе с тем, основным элементом любой системы оповещения являются громкоговорящие установки. Многие муниципальные образования спланировали их приобретение. Для того, чтобы помочь сориентироваться в существующих технологиях, на совещание приглашены представители 3-х компаний, которые представили варианты организации такого оповещения. Два варианта в качестве пилотных зон уже были продемонстрированы во время учений по тушению лесных пожаров в пос. Красный Партизан Каслинского района.