Состоялось заседание КЧСиОПБ Челябинской области. В повестке дня оповещение населения Южного Урала
20 июня 2013 года в состоялось заседание КЧСиОПБ Челябинской области. Одним из вопросов в повестке заседания значился вопрос о состоянии и принимаемых мерах по поддержанию и реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – РАСЦО) гражданской обороны Челябинской области, а также исполнению федеральных и областных нормативных правовых актов по созданию и реконструкции локальных систем оповещения (далее – ЛСО) на потенциально опасных объектах. Участники заседания заслушали доклады представителей Главного управления МЧС России по Челябинской области о состоянии локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и ОГУ «Гражданская защита Челябинской области» о состоянии региональной автоматизированной системы централизованного оповещения. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения была введена в эксплуатацию ещё в 1967 году (с частичной реконструкцией в середине 90-ых годов), и охватывает 27 муниципальных районов и 16 городских округов Южного Урала. Централизованное управление осуществляется с двух областных пунктов управления специалистами областного учреждения на всю территорию области и с мест дежурными дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований на территории соответствующих муниципалитетов. Оценка готовности технических средств оповещения в ходе проведения плановых технических проверок осуществляется ежедневно и ежемесячно. В целом аппаратура РАСЦО исправна, работает в штатном режиме и способна довести сигналы оповещения до населения области. Однако комиссией отмечается и ряд недостатков. Например, использование проводного радиовещания для передачи информационного сообщения не эффективно из-за сокращения радиотрансляционных узлов и абонентских радиоточек; система не адаптирована к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Кроме этого за последнее время возникли разногласия по вопросу балансовой принадлежности установленных средств оповещения ввиду смены собственников недвижимого имущества, на котором установлены системы. Так, в Троицком и Златоустовском городских округах не решены вопросы по принадлежности средств оповещения, ранее числящимися за Южно-Уральской железной дорогой. Для замены устаревшего оборудования и поддержания системы оповещения в рабочем состоянии, начиная с 2009 года, были разработаны две ведомственные целевые программы на 2010-2013 годы. За время действия программ восстановлена работоспособность систем оповещения в городах Кыштым, Коркино и большая часть в г. Миассе. В этом году с окончанием программы планируется завершить работы в Карабаше, Копейске, Златоусте. В настоящее время требуется разработка целевой программы по модернизации существующих систем оповещения на 2014 – 2016 гг., и в первую очередь с учётом требований Указа Президента РФ № 1522 от 13 ноября 2012 года о подготовке их к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. * * * Решением КЧС и ОПБ Челябинской области руководству ОГУ «Гражданская защита Челябинской области» поручено обеспечить завершение запланированных мероприятий по модернизации региональной системы оповещения в рамках Ведомственной целевой программы на 2011-2013 годы, о результатах и предложениях по итогам проинформировать председателя КЧС и ОПБ Челябинской области. Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области обеспечить разработку ведомственной целевой программы на 2014-2016 годы по модернизации РАСЦО. В этих целях и в рамках отработки разделов целевой программы Главы муниципальных образований (администраций) области на основе базы данных и совместно с ОГУ «Гражданская защита Челябинской области» должны провести мониторинг расположенных на территории средств оповещения, сформировать полный перечень этих систем с конкретной привязкой к собственности (областной, муниципальной, объектов экономики), определением их технического состояния и возможностях их сопряжения с муниципальной и областной централизованными системами оповещения.