Первый заместитель начальника областного главка МЧС Константин Гандау поделился информацией о новых технологиях и разработках в деле предупреждения происшествий и боевого реагирования.
МЧС России в рамках развития системы мониторинга и прогнозирования проработаны вопросы раннего обнаружения природных пожаров, моделирования возможных подтоплений, прогнозирования опасных и неблагоприятных метеоявлений, контроля радиационного фона и загрязнения атмосферного воздуха, осуществления мониторинга обстановки на федеральных и региональных автодорогах, проведение расчетов развития ЧС природного и техногенного характера.
Так для раннего обнаружения природных пожаров используется подсистема уведомления о термических точках. Она состоит из портала и мобильного приложения и позволяет просигнализировать о возможном природном пожаре сразу после обнаружения возгораний с помощью спутников. Данные используются с пяти спутников, каждый из которых облетает землю и передает данные около 15 раз в сутки.
Для предупреждения подтопления на паводкоопасных участках привлекаются беспилотные авиационные системы, благодаря которым наши специалисты составляют специальные ортофотопланы и цифровые модели рельефа местности, что позволяет смоделировать возможные зоны подтопления при различных уровнях рек.
В случае прогнозирования неблагоприятных и опасных метеоявлений разрабатываются модели развития обстановки по наихудшему сценарию, которые направляются в ЕДДС, а также органам управления и организациям подсистемы РСЧС.
Мониторинг радиационной обстановки осуществляется с помощью комплексной системы мониторинга и защиты населения и автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО). Для этого в области используется 32 поста наблюдения.
Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха осуществляется с помощью Единой информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха. Данные собираются с 33-х датчиков наблюдения.
Ситуация на дорогах региона контролируется посредством видеокамер Центра управления содержанием автомобильных дорог и автоматизированной системы метеомониторинга дорожных объектов.
В случае угрозы или возникновения ЧС природного и техногенного характера с помощью специализированных программ также производятся расчеты параметров ЧС, возможных пострадавших, зоны эвакуации населения и необходимые силы и средства для ликвидации последствий той или иной ЧС.