20 ноября 2020, 07:57

Сотрудники МЧС научились инклюзивному взаимодействию в условиях ЧС

Сотрудники психологической службы и пожарные-спасатели подразделений Главного управления прошли дистанционное обучение в «Центре внедрения и развития инклюзивных технологий», которое было организовано на базе института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского Государственного университета.

Вебинар на тему  «Возможности специалистов МЧС России в вопросах организации инклюзивного взаимодействия в условиях чрезвычайной ситуации» в объеме десяти часов стал интереснейшим курсом повышения квалификации для сотрудников «чрезвычайного» ведомства.

В настоящее время возрастает количество населения, имеющее различные категории инвалидности, как приобретенные, так и являющиеся последствием нарушенного психического развития с детства (с рождения). Человек с инвалидностью, как и любой другой гражданин, может оказаться в той или иной чрезвычайной ситуации, где ему понадобится экстренная квалифицированная помощь.


- Мы получили знания о том, как оказывать помощь в условиях ЧС людям с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с учетом особенностей их психофизического развития.  Нашими педагогами являлись люди, которые сами имеют ограниченные возможности.  Такое обучение получилось не просто приобретением теоретических знаний. Очень ценен тот опыт, которым поделились лично преподаватели, - рассказала свои впечатления от обучения  Ольга Остапчук, психолог отдела медико-психологического обеспечения УМТО Главного управления МЧС России по Челябинской области.

В группу  обучения также вошли пожарные-спасатели  подразделений Главного управления.  Для них, пожарных, такие занятия очень важны. Они первыми прибывают к месту вызова: и на пожар, и на ДТП, и на различные происшествия и ЧС. Они первые сталкиваются с пострадавшими и очевидцами, поэтому им необходимы  знания и опыт по оказанию помощи любому человеку.

- На этих занятиях были раскрыты ключевые вопросы оказания помощи лицам с разной категорией инвалидности. Например, особенности адресной экстренной помощи в чрезвычайной ситуации лицам с нарушением зрения или слуха, опорно-двигательного аппарата. Подробно были разобраны такие вопросы, как этические основы взаимодействия с лицами, имеющими  ограниченные возможности. Не менее интересной стала тема «Современные информационные технологии при выстраивании взаимодействия с различными категориями лиц с инвалидностью». Теперь сможем применять (по необходимости)  базовые знания в тифлокомментировании, языке жестов, тифлосурдопереводе, - прокомментировал результат дистанционного обучения заместитель начальника отдела медико-психологического обеспечения (по психологическому обеспечению) УМТО Главного управления МЧС России по Челябинской области Петр Баринов.

Школа инклюзивного взаимодействия – это возможность научиться понимать людей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Ведь именно понимание является первичным, и очень важным началом этапа взаимодействия специалиста и человека, попавшего в сложную ситуацию.  



Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной