1 июля 2021, 15:36

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 28

Скачать оригинал

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):

В ближайший час и до конца суток 1 июля, ночью и днем 2-3 июля в отдельных районах Челябинской области ожидаются очень сильные дожди, сильные ливни, грозы, град местами крупный, шквалистое усиление ветра до 25 м/с и более.

Повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, повреждение кровли, обрыв линий электропередач, вал деревьев, существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распостранению пожара). Прогнозируется увеличение количества ДТП. В горных районах возможны резкие подъемы уровней воды на отдельных участках рек, интенсивный приток воды в пруды и водохранилища, подтопление низкой местности в населенных пунктах.

Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (в пределах своих компетенций и полномочий):

1. Рекомендовать главам муниципальных образований привести органы управления, силы и средства муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) проинформировать население в зонах возможного возникновения ЧС о сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);

б) обеспечить доведение данной информации до туристических групп, руководителей санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, руководителей и дежурных служб, и других заинтересованных организаций, и предприятий (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ);

в) рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;

г) осуществить меры, обусловленные развитием возможных чрезвычайных ситуаций, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативного воздействия.

2. Спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:

- организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, лесного хозяйтсва по обмену информацией и совместным действиям;

- уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;

- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;

- организовать подготовку пунктов временного размещения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;

- провести проверку систем оповещения населения;

- уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;

- организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, теплоснабжения, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);

- обеспечить готовность к реагированию пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения ландшафтных пожаров;

- продожить проведение разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безоспасности.

3. Органам местного самоуправления через орган повседневного управления (ЕДДС), довести данный прогноз до руководителей организаций и предприятий, в т.ч. детских оздоровительных лагерей, палаточных лагерей, санаториев и баз отдыха.

4. Обеспечить доведение данной информации до инструкторов-проводников туристических групп, зарегистрированных на территории области, рекомендовать при подтверждении погодных условий изменить маршрут движения группы, вплоть до прекращения похода при форс-мажорных обстоятельствах-угрозе безопасности группы от природных явлений.

5. Подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.

6. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» рекомендуется:

- рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;

- проверить готовность к работы техники повышеной проходимости в условиях труднодоступных мест.

7. Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:

- привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;

- организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;

- принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах с целью предотвращения перехода огня на участки леса, подвергшегося радиоактивному загрязнению.

8. Начальникам ПСО, ОНДиПР:

- обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;

- усилить контроль гидрологической обстановкой на реках области;

- организовать работу временных гидрологических постов и постов наблюдения за уровнями воды на гидротехнических сооружениях области;

- обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров, планом тушения ландшафтных пожаров;

 - провести проверку готовности техники сводных мобильных отрядов по тушению природных пожаров;

- осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;

- разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;

- продолжить работу патрульно-контрольных групп;

 - исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений определить маршруты для мониторинга лесопожарной обстановки.


Эта статья полезна?