ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ №7
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
на территории Челябинской области
Подготовлена на основании информации ФГБУ «Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
Ночью и утром 18 марта в северной половине Челябинской области ожидаются сильные осадки в виде дождя, снега и мокрого снега, на отдельных участках дорог гололедица, в горах местами сильная.
*Количество осадков:
Сильный снег – 6-19 мм за 12 часов.
Сильный дождь – 15-49 мм за 12ч; (15-29 мм за 12 ч в горах)
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями повышается вероятность резких подъемов уровней воды на отдельных участках рек, интенсивного притока воды в пруды и водохранилища, подтопления низкой местности в населенных пунктах и подъем уровня грунтовых вод из-за прохождения продолжительного сильного дождя. Повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Прогнозируется увеличение количества ДТП, появление заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.
Рекомендуется:
1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) в случае подтверждения неблагоприятных метеорологических явлений привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;
2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;
3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;
4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);
5) принять меры по отмене (переносу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
9) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;
10) провести проверку систем оповещения населения;
11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
13) привести в готовность ремонтно-восстановительные бригады для обеспечения бесперебойной подачи тепла в жилые дома, административные здания, пункты обогрева в местах возможного скопления автотехники на основных автомагистралях;
14) предусмотреть усиление состава сил и средств дорожных и прочих организаций, привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;
15) в случае возникновения затора на дорогах федерального и регионального значения обеспечить пункты обогрева и питания продуктами, готовой пищей, средствами гигиены, спальными принадлежностями;
16) проверить готовность стационарных и мобильных пунктов обогрева на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;
17) уточнить состояние объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);
18) рекомендовать лечебным учреждениям быть в готовности к приему граждан с переломами, ушибами, растяжениями и признаками переохлаждения, и обморожениями;
19) рекомендовать населению не оставлять транспортные средства под деревьями и вблизи зданий с целью предотвращения порчи имущества;
20) проверить состояние и ограничить доступ людей к неисправным сооружениям повышенного риска (мосты, эстакады, трубопроводы, линии электропередач, рекламные баннерные щиты);
21) организовать информирование руководителей организаций, осуществляющих выездные мероприятия в традиционных местах отдыха людей, организовать обследование мест традиционного отдыха людей, кемпинга и стихийных палаточных лагерей на наличие угроз жизни и здоровью людей;
22) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
23) провести расчистку систем ливневых канализаций, водопропускных и водоотводных каналов, дренажных дорожных труб, водостоков и водоспусков вод в реки, санитарную очистку на территориях;
24) организовать уточнение показателей работы гидротехнических сооружений (уровень воды верхнего бьефа в метрах по балтийской системе, объем водохранилища, % наполнения водохранилища и объем сброса в нижний бьеф);
25) оказать содействие ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области по мониторингу складывающейся обстановки на временных гидрологических постах органов местного самоуправления в случаи их выставления;