ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 35
По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
В ближайший час и до конца суток 5 августа, ночью и днем 6 августа в отдельных районах Челябинской области ожидаются сильные и очень сильные дожди, сильные ливни, грозы, град, местами крупный, шквалистое усиление ветра при грозах до 15-20 м/с, локально 25 м/с и более.
Повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, повреждение кровли, обрыв линий электропередач, вал деревьев, существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распространению пожара). Прогнозируется увеличение количества ДТП.
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (в пределах своих компетенций и полномочий):
1. Рекомендовать главам муниципальных образований привести органы управления, силы и средства муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) проинформировать население в зонах возможного возникновения ЧС о сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);
б) обеспечить доведение данной информации до туристических групп, руководителей санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, руководителей и дежурных служб, и других заинтересованных организаций, и предприятий (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ);
в) рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
г) осуществить меры, обусловленные развитием возможных чрезвычайных ситуаций, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативного воздействия.
2. Спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
- организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, лесного хозяйства по обмену информацией и совместным действиям;
- уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
- провести проверку систем оповещения населения;
- уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
- организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, теплоснабжения, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
- продолжить проведение разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безопасности;
- организовать взаимодействие с собственниками ГТС, уточнить уровни;
- осуществлять постоянный мониторинг за состоянием водных объектов, находящихся на территории муниципального образования;
- организовать прочистку ливневых канализаций, дождеприемных коллекторов и колодцев, водопропускных труб, русел рек;
- уточнить планы мероприятий по защите населения в случае подтопления;
- провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать подготовку пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения;
- уточнить порядок организации первоочередного жизнеобеспечения на пунктах временного размещения с привлечением резервов муниципального образования;
- организовать транспортное обеспечение в случае проведения эвакуационных мероприятий.
3. Органам местного самоуправления через орган повседневного управления (ЕДДС), довести данный прогноз до руководителей организаций и предприятий, в т.ч. детских оздоровительных лагерей, палаточных лагерей, санаториев и баз отдыха.
4. Обеспечить доведение данной информации до инструкторов-проводников туристических групп, зарегистрированных на территории области, рекомендовать при подтверждении погодных условий изменить маршрут движения группы, вплоть до прекращения похода при форс-мажорных обстоятельствах-угрозе безопасности группы от природных явлений.
5. Подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.
6. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» рекомендуется:
- рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
- проверить готовность к работы техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.
7. Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:
- привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
- организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;
- принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах с целью предотвращения перехода огня на участки леса, подвергшегося радиоактивному загрязнению.