Специалисты чрезвычайного ведомства отработали действия в случае нештатной ситуации на взлетно-посадочной полосе Международного аэропорта Челябинск.
По легенде учений, посадка воздушного судна, следующего по маршруту Новосибирск-Челябинск, пошла не по плану: пилотам не удалось выпустить шасси, о чём они сообщили диспетчерам. Предстоит аварийное приземление, к которому нужно подготовиться на земле.
Служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов покрывает взлётно-посадочную полосу специальной пеной, которая должна послужить в качестве подушки и помочь избежать искр. По замыслу организаторов, в результате скольжения, происходит неконтролируемый выезд самолета с посадочной полосы и возгорание в багажном отделении, кабине экипажа и салоне. Все силы концентрируются для спасения пассажиров. Огнеборцы и службы аэропорта эвакуируют людей из самолёта, медицинские расчёты помогают тем, кто не может передвигаться самостоятельно. После того как пассажиры оказались в безопасности, из салона самолёта откачали дым. Затем в дело вступают представители службы наземного обслуживания, они буксируют поврежденное воздушное судно в положенное место.
«Аэропорт Курган, Тюмень, Пермь были с нами на связи, видели ход учений. По оценке руководителя Уральского управления Росавиации, отработали неплохо», – комментирует руководитель службы поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов Международного аэропорта Челябинск Евгений Киселёв.
Отметим, что это одни из самых масштабных из когда-либо проводившихся учений в южноуральской воздушной гавани, в них были задействованы 100 человек и 30 единиц спецтехники.