ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ №88
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
на территории Челябинской области
Подготовлена на основании информации ФГБУ «Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
Днем 16 декабря в отдельных районах Челябинской области ожидаются порывы ветра до 20 м/с, метели, на дорогах гололедица от наката.
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Прогнозируется увеличение количества ДТП, появление заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.
Рекомендуется:
1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) в случае подтверждения неблагоприятных метеорологических явлений привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;
2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;
3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;
4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);
5) принять меры по отмене (переносу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
9) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;
10) провести проверку систем оповещения населения;
11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
13) привести в готовность ремонтно-восстановительные бригады для обеспечения бесперебойной подачи тепла в жилые дома, административные здания, пункты обогрева в местах возможного скопления автотехники на основных автомагистралях;
14) предусмотреть усиление состава сил и средств дорожных и прочих организаций, привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;
15) в случае возникновения затора на дорогах федерального и регионального значения обеспечить пункты обогрева и питания продуктами, готовой пищей, средствами гигиены, спальными принадлежностями;
16) проверить готовность стационарных и мобильных пунктов обогрева на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;
17) уточнить состояние объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);
18) рекомендовать лечебным учреждениям быть в готовности к приему граждан с переломами, ушибами, растяжениями и черепно-мозговыми травмами;
19) рекомендовать населению не оставлять транспортные средства под деревьями и вблизи зданий с целью предотвращения порчи имущества;
20) проверить состояние и ограничить доступ людей к неисправным сооружениям повышенного риска (мосты, эстакады, трубопроводы, линии электропередач, рекламные баннерные щиты);
21) организовать информирование руководителей организаций, осуществляющих выездные мероприятия в традиционных местах отдыха людей, организовать обследование мест традиционного отдыха людей, кемпинга и стихийных палаточных лагерей на наличие угроз жизни и здоровью людей;
22) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
23) о принятых мерах по доведению (согласно приложению 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций (распорядительный документ координационного органа муниципального звена РСЧС Челябинской области о принятых решениях по реагированию на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации) проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 18.00 часов 15.12.2024 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма «ОИ №88 наименование муниципального образования».
2. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.
3. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ПАО «Россети Урал» - «Челябэнерго»:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.
4. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;
3) осуществить проверку готовности подрядных организаций к приведению дорожного полотна в надлежащее состояние;
4) осуществить заблаговременную перегруппировку спецтехники подрядных организаций для приведения дорожного полотна в надлежащее состояние;
5) уточнить достаточность сформированных запасов противогололёдного реагента;
6) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;
7) предоставлять сведения в ЦУКС Главного управления МЧС России по Челябинской области о составе привлекаемых сил и средств дорожных организаций для прикрытия федеральных автомобильных дорог по Челябинской области с указанием израсходованных за сутки и имеющихся запасов реагентов.
8) при ухудшении метеоролической обстановки и невозможности своевременно приводить дорожное полотно в надлежащее состояние, вводить ограничение движения.
5. ТО ФОИВ, ОИВ Челябинской области и иным обществам (организациям), согласно приложения № 2, проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области о принятых мерах по реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций, через орган повседневного управления до 18.00 часов 15.12.2024 г. (при отсутствии органа повседневного управления в кратчайшие сроки) на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма «ОИ №88 краткое наименование органа (организации)».
6. Начальникам ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России, дислоцированные на территории Челябинской области:
1) довести информацию о неблагоприятном метеорологическом прогнозе до туристических групп;
2) ввести в боевой расчет технику повышенной проходимости;
3) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
4) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
5) разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;
6) проводить информирование водителей средствами КВ радиостанций;
7) обеспечить мониторинг за состоянием движения на автомобильных дорогах с использованием открытых информационных ресурсов;
8) привести в готовность мобильные пункты обогрева, городки жизнеобеспечения;
9) организовать взаимодействие с дорожными службами, подразделениями МВД (ГИБДД) в связи со складывающейся обстановкой на автомобильных дорогах федерального, муниципального и местного значения.
10) организовать взаимодействие с органами местного самоуправления, службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям.