ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 12
По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
Вечером 1 июня, ночью и днем 2 июня с прохождением атмосферных фронтов в отдельных районах Челябинской области ожидаются сильные и очень сильные дожди, грозы, местами с крупным градом, шквалистое усиление ветра при грозах до 25 м/с и более.
1, 2 июня повышается вероятность возникновения ЧС обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем, аварийным отключением систем жизнеобеспечения при нарушении электроснабжения. Прогнозируется увеличение количества ДТП. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, повреждение кровли и остекления зданий, обрыв линий электропередач, вал деревьев.
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, министерствам, ведомствам и организациям (в пределах своих компетенций и полномочий):
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (в пределах своих компетенций и полномочий):
1. Рекомендовать главам муниципальных образований в случае ухудшения обстановки привести органы управления, силы и средства муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) проинформировать население в зонах возможного возникновения ЧС о сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);
б) обеспечить доведение данной информации до туристических групп, руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций и предприятий (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ);
в) рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе;
г) ограничить доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
д) оценить состояние и провести расчет ветровой нагрузки ветхих, слабоукрепленных и широкоформатных конструкций, объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);
е) приостановить деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
ж) осуществить меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
2. Спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
- организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
- уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
- определить порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- уточнить пункты временного размещения населения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;
- провести проверку систем оповещения населения;
- уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
- организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д);
- принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);
- принять необходимые меры по недопущению возникновения пожаров на имеющихся в границах муниципальных образований землях сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных и неиспользуемых землях, их перехода на земли лесного фонда;
- принять меры по обеспечению запасов воды для целей пожаротушения, в т. ч. установка в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой;
- провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать транспортное обеспечение в случае проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовить для возможного использования имеющуюся водовозную и землеройную технику;
- провести расчистку систем ливневых канализаций, дренажных дорожных труб, водостоков и водоспусков вод в реки, санитарную очистку на территориях;
3. Обеспечить доведение данной информации до инструкторов-проводников туристических групп зарегистрированных на территории области, рекомендовать при подтверждении погодных условий изменить маршрут движения группы, вплоть до прекращения похода при форс-мажорных обстоятельствах-угрозе безопасности группы от природных явлениях.
4. Подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.