10 мая 2024, 15:23
918
6 минут

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ №28

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ №28

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):

Днём 11 мая в Челябинской области местами ожидаются порывы ветра до 21 м/с.

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, кровли и остекления зданий, обрыв линий электропередач. Существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распространению пожара). Прогнозируется увеличение количества ДТП, появление заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.

Рекомендуется:

    1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:

    1) в случае подтверждения неблагоприятных метеорологических явлений привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»; 

    2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;

    3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;

    4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);

    5) принять меры по отмене (переносу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;

    6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;

    7) провести расчистку систем ливневых канализаций, водопропускных и водоотводных каналов, дренажных дорожных труб, водостоков и водоспусков вод в реки, санитарную очистку на территориях;

    8) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;

    9) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;

    10) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;

    11) провести проверку систем оповещения населения;

    12) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;

    13) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);

    14) уточнить состояние объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);

    15) проверить состояние и ограничить доступ людей к неисправным сооружениям повышенного риска (мосты, эстакады, трубопроводы, линии электропередач, рекламные баннерные щиты);

    16) организовать информирование руководителей организаций, осуществляющих выездные мероприятия в традиционных местах отдыха людей, организовать обследование мест традиционного отдыха людей, кемпинга и стихийных палаточных лагерей на наличие угроз жизни и здоровью людей;

    17) рекомендовать населению не оставлять транспортные средства под деревьями и вблизи зданий с целью предотвращения порчи имущества;

    18) принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);

    19) установить предупреждающие аншлаги на въездах в леса, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований;

    20) принять необходимые меры по недопущению возникновения пожаров на землях сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных и неиспользуемых землях, и их перехода на земли лесного фонда;

    2. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.


    3. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ПАО «Россети Урал» - «Челябэнерго»:

    1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

    2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;

    3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.


    4. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:

    1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

    2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;

    3) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (351) 239-70-29
Телефон канцелярии
8 (351) 239-99-99
Единый «телефон доверия»
guchel@74.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)