По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
13 мая местами в Челябинской области ожидаются сильные осадки в виде дождя, ночью с мокрым снегом, порывы ветра до 18 м/с.
В связи с опасными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, обрыв линий электропередач, вал деревьев. Существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распространению пожара). Прогнозируется увеличение количества ДТП. В горных районах возможны резкие подъемы уровней воды на отдельных участках рек, интенсивный приток воды в пруды и водохранилища, подтопление низкой местности в населенных пунктах.
Рекомендуется:
1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) в случае подтверждения неблагоприятных метеорологических явлений привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;
2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;
3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;
4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);
5) принять меры по отмене (переносу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
7) провести расчистку систем ливневых канализаций, водопропускных и водоотводных каналов, дренажных дорожных труб, водостоков и водоспусков вод в реки, санитарную очистку на территориях;
8) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
9) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
10) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;
11) провести проверку систем оповещения населения;
12) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
13) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
14) уточнить состояние объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);
15) проверить состояние и ограничить доступ людей к неисправным сооружениям повышенного риска (мосты, эстакады, трубопроводы, линии электропередач, рекламные баннерные щиты);
16) организовать информирование руководителей организаций, осуществляющих выездные мероприятия в традиционных местах отдыха людей, организовать обследование мест традиционного отдыха людей, кемпинга и стихийных палаточных лагерей на наличие угроз жизни и здоровью людей;
17) рекомендовать населению не оставлять транспортные средства под деревьями и вблизи зданий с целью предотвращения порчи имущества;
18) принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);
19) установить предупреждающие аншлаги на въездах в леса, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований;
20) принять необходимые меры по недопущению возникновения пожаров на землях сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных и неиспользуемых землях, и их перехода на земли лесного фонда;
2. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.
3. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ПАО «Россети Урал» - «Челябэнерго»:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.
4. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;
3) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;
5. Начальникам ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России, дислоцированные на территории Челябинской области:
1) довести информацию о неблагоприятном метеорологическом прогнозе до туристических групп;
2) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
3) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
4) разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;
5) проводить информирование водителей средствами КВ радиостанций;
6) организовать взаимодействие с дорожными службами, подразделениями МВД (ГИБДД) в связи со складывающейся обстановкой на автомобильных дорогах федерального, муниципального и местного значения.
7) обеспечить готовность к реагированию пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения ландшафтных пожаров.