По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
В ближайший час и до конца суток 22 мая в южных районах Челябинской области ожидаются грозы, очень сильные дожди*, сильные ливни, град, местами крупный, шквалистое усиление ветра до 25 м/с.
*Количество осадков:
Сильный дождь 15-49 мм за 12ч
Очень сильный дождь – более 50 мм за 12 часов
Сильный ливень – более 30 мм за период не более 1 часа
В связи с опасными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, обрыв линий электропередач, вал деревьев. Существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распространению пожара). Прогнозируется увеличение количества ДТП. В горных районах возможны резкие подъемы уровней воды на отдельных участках рек, интенсивный приток воды в пруды и водохранилища, подтопление низкой местности в населенных пунктах.
Рекомендуется:
1. Министерству общественной безопасности Челябинской области принять комплекс мер предусмотренных федеральным законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».
2. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;
2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;
3) проинформировать население о складывающейся опасной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;
4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, горнолыжных комплексов, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);
5) принять меры по отмене (перенесу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
9) организовать подготовку пунктов временного размещения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;
10) провести проверку систем оповещения населения;
11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
13) привести в готовность ремонтно-восстановительные бригады для обеспечения бесперебойной подачи тепла в жилые дома, административные здания, пункты обогрева в местах возможного скопления автотехники на основных автомагистралях;
14) принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);
3. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.
4. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго»:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.
5. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;
3) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.