25 мая 2024, 20:41
877
7 минут

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ №35

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ №35

Оперативная информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области подготовлена на основании информации ФГБУ «Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):

Днем 26 мая в отдельных районах Челябинской области ожидаются сильные дожди*, грозы, град, при грозах усиление ветра до 20 м/с.

*Количество осадков:

Сильный дождь 15-49 мм за 12 ч. 

Очень сильный дождь – более 50 мм за 12 часов. 

Сильный ливень – более 30 мм за период не более 1 часа.

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, обрыв линий электропередач, вал деревьев. Существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распространению пожара). Прогнозируется увеличение количества ДТП. В горных районах возможны резкие подъемы уровней воды на отдельных участках рек, интенсивный приток воды в пруды и водохранилища, подтопление низкой местности в населенных пунктах.

Рекомендуется:

    1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:

    1) в случае подтверждения неблагоприятных метеорологических явлений привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»; 

    2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;

    3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;

    4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);

    5) принять меры по отмене (переносу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;

    6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;

    7) провести расчистку систем ливневых канализаций, водопропускных и водоотводных каналов, дренажных дорожных труб, водостоков и водоспусков вод в реки, санитарную очистку на территориях;

    8) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;

    9) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;

    10) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;

    11) провести проверку систем оповещения населения;

    12) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;

    13) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);

    14) уточнить состояние объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);

    15) проверить состояние и ограничить доступ людей к неисправным сооружениям повышенного риска (мосты, эстакады, трубопроводы, линии электропередач, рекламные баннерные щиты);

    16) организовать информирование руководителей организаций, осуществляющих выездные мероприятия в традиционных местах отдыха людей, организовать обследование мест традиционного отдыха людей, кемпинга и стихийных палаточных лагерей на наличие угроз жизни и здоровью людей;

    17) рекомендовать населению не оставлять транспортные средства под деревьями и вблизи зданий с целью предотвращения порчи имущества;

    18) принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);

    19) установить предупреждающие аншлаги на въездах в леса, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований;

    20) принять необходимые меры по недопущению возникновения пожаров на землях сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных и неиспользуемых землях, и их перехода на земли лесного фонда;

    21) о принятых мерах по доведению (согласно приложению 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций (распорядительный документ координационного органа муниципального звена РСЧС Челябинской области о принятых решениях по реагированию на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации) проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 17.00 часов 25.05.2024 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма «ОИ №35 наименование муниципального образования».


    2. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.


    3. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ПАО «Россети Урал» - «Челябэнерго»:

    1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

    2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;

    3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.


    4. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:

    1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

    2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;

    3) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (351) 239-70-29
Телефон канцелярии
8 (351) 239-99-99
Единый «телефон доверия»
guchel@74.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)