По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
Во второй половине дня 12 июня, 13-16 июня в отдельных районах Челябинской области ожидается аномально жаркая погода с отклонением среднесуточной температуры воздуха от климатической нормы на 7 градусов и более.
В западных и южных районах Челябинской области повышается вероятность возникновения ЧС не выше муниципального уровня, обусловленных пожарами на объектах экономики и в населенных пунктах, расположенных в пожароопасной зоне, возникновением лесных пожаров, угрозой перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличением площади природных пожаров до крупных.
Рекомендуется:
1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;
2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;
3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;
4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);
5) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики по обмену информацией и совместным действиям;
6) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
7) провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) организовать подготовку пунктов временного размещения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;
9) провести проверку систем оповещения населения;
10) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
11) проверить наличие в ЕДДС муниципальных образований контактных данных должностных лиц, дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых на реагирование в случае возникновения ЧС, в соответствии с прогнозируемыми (возникшими) рисками на данной территории;
12) организовать патрулирование территорий населенных пунктов силами добровольной пожарной охраны, местного населения;
13) осуществлять незамедлительную проверку термических аномалий выявленных по средствам космического мониторинга (подсистемы уведомления о термических точках информационной системы «Атлас опасностей и рисков» МЧС России).
14) о принятых мерах по доведению (согласно приложению 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 18.00 часов 12.06.2024 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма «ОИ №44 наименование муниципального образования».
2. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ПАО «Россети Урал» - «Челябэнерго»:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств, источников резервного питания для ликвидации возможных аварий;
3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.
3. Начальникам ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России дислоцированные на территории Челябинской области:
1) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
2) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
3) разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;
4) обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных и ландшафтных пожаров;
5) осуществлять контроль хода тушения пожаров выявленных по средствам подсистемы уведомления о термических точках информационной системы «Атлас опасностей и рисков» МЧС России.