По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
15-17 июня в большинстве районов Челябинской области ожидается высокая пожарная опасность (4 класс горимости леса по региональной шкале).
На крайнем востоке Челябинской области повышается вероятность возникновения ЧС не выше муниципального уровня, связанных с лесными пожарами, угрозой перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличением площади природных пожаров до крупных.
Прогнозируемые и установившиеся классы пожарной опасности доводятся в ежедневном оперативном прогнозе.
Рекомендуется:
1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) привести органы управления, силы и средства в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) при установлении высокой и чрезвычайной степени пожарной опасности рекомендуется ввести «особый противопожарный режим» на территории муниципального образования и организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров;
3) осуществлять информирование населения о складывающей обстановке путем проведения подворовых обходов и с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации оповещение населения проводить с помощью РАСЦО и КСЭОН, а также с применением автомобильного транспорта, оборудованного громкоговорителями;
4) обеспечить доведение данной информации до руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций, предприятий и населения (в том числе с размещением информации на официальных сайтах и местных СМИ);
5) запретить разведение костров и выжигание сухой растительности сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда, населенных пунктов и прилегающих территориях, выжигание травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ;
6) принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);
7) установить предупреждающие аншлаги при въезде в леса;
8) обеспечить запас воды для целей пожаротушения, в т. ч. установку в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой;
9) провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) организовать подготовку пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения;
11) уточнить порядок организации первоочередного жизнеобеспечения на пунктах временного размещения с привлечением резервов муниципального образования;
12) организовать транспортное обеспечение в случае проведения эвакуационных мероприятий;
13) организовать проведение разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и вводимых ограничениях в условиях особого противопожарного режима;
14) обеспечить готовность водоподвозящей и специальной техники;
15) организовать патрулирование территорий населенных пунктов силами добровольной пожарной охраны, местного населения;
16) осуществлять незамедлительную проверку термических аномалий, выявленных по средствам космического мониторинга (подсистемы уведомления о термических точках информационной системы «Атлас опасностей и рисков» МЧС России).
17) о принятых мерах по доведению (согласно приложению 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 20.00 часов 12.06.2024 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма «ОИ №43 наименование муниципального образования».
2. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по усилению охраны общественного порядка в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях, обеспечить работу мобильных постов, ограничивающих доступ населения и транспорта в леса.
3. Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:
Организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров, определенных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в части касающейся) от 23 июня 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»:
1) наземное патрулирование при IV классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды проводить с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
2) наземное патрулирование при V классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды проводить на лесных участках с природной пожарной опасностью IV и V класса – круглосуточно, а для I, II и III в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения;
3) рассмотреть возможность авиапатрулирования;
4) привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
5) организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;
6) принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах с целью предотвращения перехода огня на участки леса, подвергшегося радиоактивному загрязнению.
4. Начальникам ПСО ФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России дислоцированные на территории Челябинской области:
1) обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных и ландшафтных пожаров;
2) провести проверку готовности техники и оборудования к применению;
3) исходя из складывающийся обстановки вводить в боевой расчет резервные отделения в пожарно-спасательных подразделений;
4) провести проверку готовности техники сводных мобильных отрядов по тушению природных пожаров;
5) исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений определить маршруты для мониторинга лесопожарной обстановки.