ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №21
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
на территории Челябинской области
Подготовлен на основании информации ФГБУ «Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
Днём 19 июня в отдельных районах Челябинской области ожидается сильная жара до +36°.
В связи с опасными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС обусловленных увеличением количества ДТП на автодорогах и на железной дороге в результате деформации асфальтового покрытия и железнодорожного полотна; созданием аварийных ситуаций на транспорте при перевозке АХОВ и пожаро-, взрывоопасных веществ; обострениями сердечно-сосудистых заболеваний у населения, возможными тепловыми ударами; гибелью птиц в промышленном птицеводстве; пожарами на объектах экономики и в населенных пунктах, расположенных в пожароопасной зоне. Существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных.
Рекомендуется:
1. Министерству общественной безопасности Челябинской области принять комплекс мер, предусмотренных федеральным законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».
2. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;
2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;
3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;
4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);
5) принять меры по отмене (перенесу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
9) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;
10) провести проверку систем оповещения населения;
11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
13) организовать информирование населения о правилах поведения на водных объектах в период сильной жары;
14) принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);
15) о принятых мерах по доведению (согласно приложению 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций (распорядительный документ координационного органа муниципального звена РСЧС Челябинской области о принятых решениях по реагированию на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации) проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 17.00 часов 18.06.2024 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма «ЭП №21 наименование муниципального образования».
3. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.
4. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго»:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.
5. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) организовать пролив проезжей части на дорогах федерального, регионального и местного значения;
3) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;
4) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Начальникам ПСО ФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России дислоцированные на территории Челябинской области:
1) довести информацию об опасном метеорологическом прогнозе до туристических групп;
2) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
3) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
4) провести инструктаж с личным составом пожарно-спасательных подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в условиях сильной жары;
5) разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;
6) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
7) обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров, планом тушения ландшафтных пожаров;
8) провести проверку готовности техники сводных мобильных отрядов по тушению природных пожаров;
9) продолжить работу патрульно-контрольных групп;
10) исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений определить маршруты для мониторинга лесопожарной обстановки.