11 июля 2024, 19:23
902
8 минут

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №28

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №28

Экстренное предупреждение об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области подготовлен на основании информации ФГБУ «Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

о данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/): 

В ближайшие 2 часа и вечером 11 июля, 12-13 июля в Челябинской области ожидаются дожди, местами сильные и очень сильные, сильные ливни, грозы, град, местами сильный, шквалистое усиление ветра при грозах до 20-25 м/с.

В ближайшие трое суток (12-14 июля) возможны резкие подъемы уровней воды в реках в районах выпадения дождей, увеличение притока воды в пруды и водохранилища, местами с выходом воды на пойму. Возможно подтопление пониженных участков местности склоновым стоком. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться на реках бассейна Камы (Сим, Ай, Куса, Юрюзань, Тюлюк, Генералка, Уфалейка), Урала, на участках рек, расположенных ниже прудов и водохранилищ.

*Количество осадков:

Сильный ливень – более 30 мм за период не более 1 часа

Очень сильный дождь – более 50 мм за 12 часов 


В связи с опасными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, обрыв линий электропередач, вал деревьев. Существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распространению пожара). Прогнозируется увеличение количества ДТП. В горных районах возможны подъемы уровней воды на отдельных участках рек, интенсивный приток воды в пруды и водохранилища.

Рекомендуется:

    1. Министерству общественной безопасности Челябинской области принять комплекс мер предусмотренных федеральным законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».


    2. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:

    1) привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»; 

    2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;

    3) проинформировать население о складывающейся опасной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;

    4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);

    5) принять меры по отмене (перенесу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;

    6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;

    7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;

    8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;

    9) организовать подготовку пунктов временного размещения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;

    10) провести проверку систем оповещения населения;

    11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;

    12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);

    13) принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);

    14) провести расчистку систем ливневых канализаций, водопропускных и водоотводных каналов, дренажных дорожных труб, водостоков и водоспусков вод в реки, санитарную очистку на территориях;

    15) уточнить состав сил и средств дорожных и прочих организаций, привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;

    16) уточнить планы мероприятий по защите населения в случае затопления;

    17) организовать уточнение показателей работы гидротехнических сооружений (уровень воды верхнего бьефа в метрах по балтийской системе, объем водохранилища, % наполнения водохранилища и объем сброса в нижний бьеф);

    18) организовать взаимодействие с Челябинским ЦГМС – филиал ФГБУ «Уральского УГМС» и его представителями в границах муниципальных образований по наблюдению за складывающейся обстановкой на гидрологических постах Росгидромета;

    19) оказать содействие ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области по мониторингу складывающейся обстановки на временных гидрологических постах органов местного самоуправления;

    20) о принятых мерах по доведению (согласно приложению 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций (распорядительный документ координационного органа муниципального звена РСЧС Челябинской области о принятых решениях по реагированию на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации) проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 17.00 часов 11.07.2024 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма «ЭП №28 наименование муниципального образования».


    3. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.


    4. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ОАО «Россети Урала» - «Челябэнерго»:

    1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

    2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;

    3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.


    5. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:

    1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

    2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;

    3) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (351) 239-70-29
Телефон канцелярии
8 (351) 239-99-99
Единый «телефон доверия»
guchel@74.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)