12 августа 2024, 13:35
83
9 минут

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №39

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №39

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):

Вечером 12 августа и в течение суток 13 августа в отдельных районах Челябинской области ожидаются сильные и очень сильные дожди, сильные ливни, грозы, град, местами крупный, шквалистое усиление ветра при грозах 20-25 м/с.

В ближайшие трое суток (12-14 августа) на реках области ожидаются в местах выпадения дождей интенсивные подъемы уровней воды, увеличение притока воды в пруды и водохранилища, возможно подтопление пойменных участков. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться на участках рек, расположенных ниже прудов и водохранилищ.

*Количество осадков:

Сильный ливень – более 30 мм за период не более 1 часа

Очень сильный дождь – более 50 мм за 12 часов. Для ливнеопасных горных районов (г. Верхний Уфалей, г. Златоуст, г. Катав-Ивановск, г. Миасс, г. Нязепетровск) не менее 30 мм за период не более 12 часов.

Продолжительный сильный дождь – дождь с количеством осадков 100 мм и более за период времени 48 часов и менее, или 120 мм и более за период времени более 48 часов.

В связи с опасными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, обрыв линий электропередач, вал деревьев. Прогнозируется увеличение количества ДТП. Возможны подъемы уровней воды на отдельных участках рек, интенсивный приток воды в пруды и водохранилища.

Рекомендуется:

1. Министерству общественной безопасности Челябинской области принять комплекс мер предусмотренных федеральным законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».

2. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:

1) привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;

2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;

3) проинформировать население о складывающейся опасной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;

4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);

5) принять меры по отмене (перенесу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;

6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;

7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;

8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;

9) организовать подготовку пунктов временного размещения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;

10) провести проверку систем оповещения населения;

11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;

12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);

13) провести расчистку систем ливневых канализаций, водопропускных и водоотводных каналов, дренажных дорожных труб, водостоков и водоспусков вод в реки, санитарную очистку на территориях;

14) уточнить состав сил и средств дорожных и прочих организаций, привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;

15) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию, особое внимание уделить контролю гидрологической обстановки и своевременной откачке дождевых вод из пониженных участков местности;

16) уточнить планы мероприятий по защите населения в случае затопления;

17) организовать уточнение показателей работы гидротехнических сооружений (уровень воды верхнего бьефа в метрах по балтийской системе, объем водохранилища, % наполнения водохранилища и объем сброса в нижний бьеф);

18) организовать взаимодействие с Челябинским ЦГМС – филиал ФГБУ «Уральского УГМС» и его представителями в границах муниципальных образований по наблюдению за складывающейся обстановкой на гидрологических постах Росгидромета;

19) оказать содействие ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области по мониторингу складывающейся обстановки на временных гидрологических постах органов местного самоуправления;

20) осуществить восстановление пропускной способности русел рек в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2024 № 732 "Об утверждении Правил осуществления деятельности по восстановлению пропускной способности русел рек, использования донного грунта при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";

3. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.

4. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ОАО «Россети Урала» - «Челябэнерго»:

1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;

3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.

5. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:

1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;

3) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.

6. Начальникам ПСО ФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России, дислоцированные на территории Челябинской области:

1) довести информацию об опасном метеорологическом прогнозе до туристических групп;

2) организовать взаимодействие с дорожными службами, подразделениями МВД (ГИБДД) в связи со складывающейся обстановкой на автомобильных дорогах федерального, муниципального и местного значения.

3) ввести в боевой расчет технику повышенной проходимости;

4) проводить информирование водителей средствами КВ радиостанций (1 раз в 3 часа, при ухудшении погодных условий каждый час);

5) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию, особое внимание уделить контролю гидрологической обстановки и своевременной откачке воды из пониженных участков местности;

6) обеспечить мониторинг за состоянием движения на автомобильных дорогах с использованием открытых информационных ресурсов;

7) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;

7. Южно-Уральской железной дороге и Куйбышевской железной дороге ОАО «РЖД» осуществить обследование опасных участков подверженных просадке грунту, размыву конусов и сплыву откоса насыпи.

8. Собственникам (эксплуатирующим организациям) гидротехнических сооружений рассмотреть возможность безаварийного пропуска дождевого паводка без достижения критических сбросов при которых возможно затопление населённых пунктов.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (351) 239-70-29
Телефон канцелярии
8 (351) 239-99-99
Единый «телефон доверия»
guchel@74.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)