По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
Днем 22 сентября местами в Челябинской области ожидаются порывы ветра до 22 м/с.
В связи с опасными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, обрыв линий электропередач, вал деревьев. Прогнозируется увеличение количества ДТП. Существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распространению пожара).
Рекомендуется:
1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) в случае подтверждения метеорологических явлений привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;
2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;
3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;
4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);
5) принять меры по отмене (переносу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
9) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;
10) провести проверку систем оповещения населения;
11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
13) уточнить состояние объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);
14) проверить состояние и ограничить доступ людей к неисправным сооружениям повышенного риска (мосты, эстакады, трубопроводы, линии электропередач, рекламные баннерные щиты);
15) организовать информирование руководителей организаций, осуществляющих выездные мероприятия в традиционных местах отдыха людей, организовать обследование мест традиционного отдыха людей, кемпинга и стихийных палаточных лагерей на наличие угроз жизни и здоровью людей;
16) уточнить состав сил и средств дорожных и прочих организаций, привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;
17) рекомендовать населению не оставлять транспортные средства под деревьями и вблизи зданий с целью предотвращения порчи имущества;
18) установить предупреждающие аншлаги на въездах в леса, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований;
19) принять необходимые меры по недопущению возникновения пожаров на землях сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных и неиспользуемых землях, и их перехода на земли лесного фонда;
20) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
2. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.
3. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ПАО «Россети Урал» - «Челябэнерго»:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.
4. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;
3) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;
6. Начальникам ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России, дислоцированные на территории Челябинской области:
1) довести информацию о неблагоприятном метеорологическом прогнозе до туристических групп;
2) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
3) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
4) проводить информирование водителей средствами КВ радиостанций;
5) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
6) обеспечить мониторинг за состоянием движения на автомобильных дорогах с использованием открытых информационных ресурсов;
7) организовать взаимодействие с органами местного самоуправления, службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям.