19 ноября 2024, 16:21
486
8 минут

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ №85

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):

утром и днем 20 ноября в горных районах Челябинской области ожидается снег, мокрый снег, местами сильный, днем гололедица от снежного наката, местами сильная, слабые метели, в отдельных районах гололедно-изморозевые явления.

*Количество осадков:

Сильный снег – 6-19 мм за 12 часов.

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Прогнозируется увеличение количества ДТП, появление заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.

Рекомендуется:

1. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:

1) в случае подтверждения неблагоприятных метеорологических явлений привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;

2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;

3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;

4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);

5) принять меры по отмене (переносу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;

6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;

7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;

8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;

9) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;

10) провести проверку систем оповещения населения;

11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;

12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);

13) привести в готовность ремонтно-восстановительные бригады для обеспечения бесперебойной подачи тепла в жилые дома, административные здания, пункты обогрева в местах возможного скопления автотехники на основных автомагистралях;

14) предусмотреть усиление состава сил и средств дорожных и прочих организаций, привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;

15) в случае возникновения затора на дорогах федерального и регионального значения обеспечить пункты обогрева и питания продуктами, готовой пищей, средствами гигиены, спальными принадлежностями;

16) проверить готовность стационарных и мобильных пунктов обогрева на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;

17) уточнить состояние объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);

18) рекомендовать лечебным учреждениям быть в готовности к приему граждан с переломами, ушибами, растяжениями и черепно-мозговыми травмами;

19) рекомендовать населению не оставлять транспортные средства под деревьями и вблизи зданий с целью предотвращения порчи имущества;

20) проверить состояние и ограничить доступ людей к неисправным сооружениям повышенного риска (мосты, эстакады, трубопроводы, линии электропередач, рекламные баннерные щиты);

21) организовать информирование руководителей организаций, осуществляющих выездные мероприятия в традиционных местах отдыха людей, организовать обследование мест традиционного отдыха людей, кемпинга и стихийных палаточных лагерей на наличие угроз жизни и здоровью людей;

22) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;

2. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.

3. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ПАО «Россети Урал» - «Челябэнерго»:

1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;

3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.

4. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:

1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;

3) осуществить проверку готовности подрядных организаций к приведению дорожного полотна в надлежащее состояние;

4) осуществить заблаговременную перегруппировку спецтехники подрядных организаций для приведения дорожного полотна в надлежащее состояние;

5) уточнить достаточность сформированных запасов противогололёдного реагента;

6) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;

7) предоставлять сведения в ЦУКС Главного управления МЧС России по Челябинской области о составе привлекаемых сил и средств дорожных организаций для прикрытия федеральных автомобильных дорог по Челябинской области с указанием израсходованных за сутки и имеющихся запасов реагентов.

8) при ухудшении метеоролической обстановки и невозможности своевременно приводить дорожное полотно в надлежащее состояние, вводить ограничение движения.

6. Начальникам ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России, дислоцированные на территории Челябинской области:

1) довести информацию о неблагоприятном метеорологическом прогнозе до туристических групп;

2) ввести в боевой расчет технику повышенной проходимости;

3) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;

4) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;

5) разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;

6) проводить информирование водителей средствами КВ радиостанций;

7) обеспечить мониторинг за состоянием движения на автомобильных дорогах с использованием открытых информационных ресурсов;

8) привести в готовность мобильные пункты обогрева, городки жизнеобеспечения;

9) организовать взаимодействие с дорожными службами, подразделениями МВД (ГИБДД) в связи со складывающейся обстановкой на автомобильных дорогах федерального, муниципального и местного значения.

10) организовать взаимодействие с органами местного самоуправления, службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (351) 239-70-29
Телефон канцелярии
8 (351) 239-99-99
Единый «телефон доверия»
guchel@74.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)