Функционирование ЕДДС и 112
1. Функционирование единой дежурно - диспетчерской службы муниципального образования (ЕДДС МО)
Ответ: В Челябинской области созданы и функционируют 42 ЕДДС муниципальных образований. В Чебаркульском городском округе и Чебаркульском муниципальном районе действует единая служба МКУ «ЕДДС Чебаркульского городского округа».
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (от 21.12.1994 № 68-ФЗ) и «О гражданской обороне» (от 12.02.1998 № 28-ФЗ), а также Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (от 30.12.2003 № 794) и другими нормативно - правовыми актами - Единые дежурно - диспетчерские службы муниципальных образований являются органами повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На ЕДДС как орган повседневного управления возложены следующие основные задачи:
-оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС;
-приём и обработка вызовов, поступающих через единый телефон вызова экстренных оперативных служб -112 и городской телефон ЕДДС;
-оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС;
-приёма и передача сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления;
- приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурных-диспетчерских служб и организаций (объектов);
- обработки и анализ данных о ЧС (происшествии), определение масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- координация действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих в пределах городского округа/муниципального района;
При этом согласно должностным инструкциям дежурно - диспетчерского (операторского) персонала ЕДДС в их обязанности не входит личный приём граждан (приём письменных заявлений).
При необходимости личного обращения по вопросу работы ЕДДС необходимо записаться на личный приём к главе или курирующему данное направление заместителю. В том числе при необходимости получить информацию необходимо использовать официальный сайт соответствующего муниципального образования где имеются контактные данные рабочий номер телефона, адрес электронной почты.
2. Порядок работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» в том числе порядок вызова пожарной охраны через единый номер 112.
Ответ : В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения». Приём информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и дежурно диспетчерских служб (далее - ДДС) проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по городскому номеру телефона ЕДДС и единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».
При необходимости Вы можете сообщить об информации (сообщении) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) по телефонам соответствующих ДДС «01», «02», «03», «04» и иным городским телефонам ДДС расположенным на территории вашего муниципального образования, а так же возможно обратиться в ближайшую пожарно - спасательную часть для сообщения информации в устном порядке.
Главной особенностью вызова через номер «112» является возможность оператором системы-112 направить на место происшествия (пожара) сразу все необходимые экстренные службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор» (ФСБ России), что сократит время реагирования на происшествие, а так же оператор имеет возможность соединить (переадресовать) Ваш вызов при необходимости в вышеуказанные службы.
В том числе при обращении имеется возможность оказать Вам психологическую помощь или информационно справочную поддержку по вопросам обеспечения вашей безопасности.
В случае вашего обращения из соседнего субъекта Ваш вызов будет принят и перенаправлен в центр обработки вызовов соответствующего субъекта, оператор которого передаст вызов в соответствующую экстренную службу для направления сил и средств.
При этом в системе-112 фиксируется вся передаваемая информация её полнота и достоверность, а так же отражается время принятия службами сообщения и их реагирования, что позволяет при необходимости получить полную информацию о реагировании на соответствующий вызов. При повторном Вашем обращении через номер «112» оператор так же может увидеть обращались ли вы ранее, так как в системе - 112 автоматически определяется номер вашего телефона и заносится в базу, что позволяет оператору сориентировать Вас и дать уточняющую информацию, например какие службы уже направлены на место и какие меры принимаются.
Так же при поступлении информации о ЧС (происшествии) оператор системы-112 имеет возможность незамедлительно направить информационное сообщение в головной орган повседневного управления (оперативно дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по соответствующему субъекту).
В соответствии с действующим законодательством пожарно - спасательные подразделения осуществляют выезды на пожары, аварийно-спасательные работы, в том числе дорожно-транспортные происшествия, если есть угроза жизни и здоровью людей как через номер «112», так и городской номер «01» или с сотового телефона «101».