Пожарная охрана – верный способ не стареть
Магнитогорский огнеборец Юрий Романов отметил 30-летний юбилей пожарной службы. Все, кто знаком с Юрием Евгеньевичем или просто когда-либо встречался с ним, с уверенность могут сказать – более отзывчивого и добродушного человека вряд ли можно встретить. Кроме того, его воспоминания – кладезь историй о пожарах и человеческой натуре.
Несмотря на то, что Юрий Романов находится на пенсии по выслуге, он еще и пенсионер по возрасту, однако, как признается сам герой повествования, без пожарной охраны жизни не мыслит. Поэтому, невзирая на уговоры супруги оставить пожарное дело, покинув родную 21 пожарно-спасательную часть, перевелся пожарным в поселок Агаповка, где стал работником 67 пожарной части.
«Если я перестану работать, то очень быстро постарею, а стареть не хочется. В пожарной охране находишься постоянно в динамике. Я знаю, что во мне нуждаются, в моей помощи. Понимаешь, что живешь не зря, навыки и умения не пропадают, а кому-то помогают, ведь мы спасаем жизни», - рассказывает Юрий Романов.
Руководство и коллектив ПЧ-67 только рады пополнению, ведь в команду пришел огнеборец с огромным опытом.
«Конечно, мы рады! Одно дело – молодой пожарный, которого сразу на пожары не пускаешь, учишь, другое дело – готовый боец. Такой паниковать не будет, с ним безопасно, на такого человека положиться можно всегда, а ведь в пожарной охране коллектив – это семья, единое целое. Когда в семью входят такие люди, за нее не страшно», - поделился Сергей Мельников, заместитель начальника 67 пожарной части.
Своими коллегами доволен и сам Юрий, ведь собственный опыт – это прекрасно, но район выезда теперь совсем другой, поселки друг от друга далеко расположены, постройки сельские и городские отличаются. И пожары всегда настоящие, а команда район свой хорошо знает, а значит, если что – подскажут.
«Мы ведь в городе выезжаем и на мусор горящий, пища на плите подгорела, дым пошел, нас вызывают, а здесь только настоящие пожары: дома, бани горят. Наша задача – очень быстро приехать, а расстояние от пожарной части до некоторых сел немалое», - признается Юрий.
За свой многолетний стаж у Юрия и наград множество, но самая любимая – «За спасение утопающего».
«Это в 1990 году произошло. Мы тогда утопающими не занимались. А тут по рации передают, что в районе сада «Горняки» рыбак под лед провалился, помочь ему некому, ну мы и решили, что раз рядом – поедем. Приехали, а он там уже минут 40 барахтается, уже без сил. Я тогда худеньким был и, как самый легкий, пошел на лед. Ползу, прихватив с собой заранее сломанные доски со штакетника, кидаю их и по ним передвигаюсь, за мной коллега, лед ломаем, к рыбаку продвигаемся. Доползли до мужика, а он замерз уже, ничего не соображает, обмяк, одежда вся насквозь промокла, тяжеленный, мы его вытащить не можем, выскальзывает все, потом цепью обмотали, так и вытащили. На берегу уже песком растерли и повезли в больницу, скорая помощь навстречу нам попалась, передали рыбака медикам», - вспоминает Юрий Евгеньевич.
А самыми страшными пожарами Юрий Романов считает те, на которых гибнут дети – ведь сам является отцом. Помнит Юрий и первый свой пожар, на котором узнал, что такое человеческая натура.Тогда Юрий в составе караула выехал в поселок Димитрова, там горел жилой частный дом. По сообщению очевидца, который вызвал пожарную охрану, в доме находилась парализованная женщина, являющаяся его матерью. Мужчина рассказал, что он уезжал по делам, а когда вернулся, дом уже был объят пламенем. Тогда пожарным удалось ликвидировать огонь, однако спасти пожилую женщину не удалось. Приехавшие к месту гибели женщины следователи очень быстро вывели горе-сына на чистую воду: оказалось, что он сам поджег дом, а пожарных вызвал, подождав некоторое время и убедившись, что мать погибла. Слишком тяжело молодому человеку давалась забота о больной матери.
Смешных и не очень историй у Юрия не перечесть, каждый пожар запоминается, каждый случай уникален. Бывало, что люди, ради спасения родного человека, отказывались от помощи в пользу близкого, а бывало и наоборот, когда муж ради своего спасения вырывал спасательное устройство у жены, оставляя ее в зоне задымления. Приходилось, рискуя жизнью, отдавать свой дыхательный аппарат пострадавшей, спасая ее.
«В пожарной охране каждый огнеборец отчасти – психолог, ведь мы видим, на что способны люди, какое горе человеку приходится переносить. Случаи разные, но мы всегда спешим на помощь», – резюмирует Юрий Евгеньевич.
Ульяна Маршева,
ФГКУ «2 ОФПС по Челябинской области