Командно-штабное учение в Пластовском МР
В соответствии с «Планом основных мероприятий Челябинской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год», утвержденного Губернатором Челябинской области, в период с 16 по 18 октября 2013 года проведено командно-штабное учение с органами управления звена РСЧС и ГО Пластовского муниципального района по теме: «Организация управления звеном РСЧС Пластовского муниципального района при угрозе и возникновении ЧС. Управление переводом ГО муниципального района на военное время в условиях возможного применения противником современных средств поражения».
По итогам командно-штабного учения участники оценены:
Комиссии муниципального района:
- КЧС и ОПБ – «хорошо»;
- по повышению устойчивости функционирования экономики – «удовлетворительно»;
- эвакоприемная – «удовлетворительно».
Постоянно действующий орган управления звена РСЧС муниципального района:
- отдел по делам ГО и ЧС – «хорошо».
Орган повседневного управления звена РСЧС муниципального района:
- ЕДДС администрации муниципального района - «удовлетворительно».
Спасательные службы муниципального района:
- охраны общественного порядка - «хорошо»;
- противопожарная - «хорошо»;
- медицинская - «хорошо»;
- коммунально-техническая - «удовлетворительно»;
- торговли и питания - «хорошо»;
- энергетики и светомаскировки - «хорошо»;
- автодорожная - «хорошо»;
- защиты животных и растений - «удовлетворительно»;
- инженерная - «удовлетворительно»;
- оповещения и связи - «хорошо».
Силы и средства звена РСЧС и ГО муниципального района:
на первом этапе КШУ:
- подвижный пункт управления и оперативная группа КЧС и ОПБ - «хорошо»;
- силы и средства охраны общественного порядка от ОМВД - «хорошо»;
- дежурный караул и пожарная техника ПЧ-71 - «хорошо»;
- бригада скорой медицинской помощи, врачебно-сестринская бригада - «хорошо»;
- аварийно-восстановительное формирование электросетей - «хорошо»;
- аварийно-восстановительное формирование теплоснабжения - «удовлетворительно»;
- аварийно-восстановительное формирование водоснабжения - «удовлетворительно»;
- аварийно-восстановительное формирование газоснабжения - «удовлетворительно»;
- аварийно-восстановительное формирование от службы оповещения и связи - «хорошо»;
- подвижный пункт питания - «хорошо»;
- подвижный пункт продовольственного снабжения - «хорошо»;
- пункт временного размещения - «хорошо»;
- силы и средства инженерной службы - «удовлетворительно».
на втором этапе КШУ:
- пункт управления руководителя ГО - «удовлетворительно»;
- приемный эвакуационный пункт - «хорошо»;
- пункт выдачи СИЗ - «хорошо»;
- санитарно-обмывочный пункт (СОП) - «удовлетворительно»;
- пост РХН - «удовлетворительно»;
- станция обеззараживания одежды (СОО) – «не представлена»;
- станция обеззараживания техники (СОТ) - «не представлена».
Общая оценка по итогам КШУ с органами управления звена РСЧС и ГО Пластовского муниципального района – «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Результаты смотра элементов защиты населения:
Подвижный пункт управления создан приказом руководителя ГО от 13.03.2013 №3 в составе 5 единиц техники. На ППУ необходимо оборудовать рабочие места для членов оперативной группы КЧСиОПБ.
Подвижный пункт питания создан на базе управления образования Пластовского муниципального района, ул. Октябрьская, 52, начальник ППП – Шишкова Д.Ю. Документация в наличии, оформлена в соответствии с методическими указаниями. Личным составом ППП укомплектован, личный состав обязанности знает, средствами защиты обеспечен. Рекомендовано оборудовать пункт обогрева для личного состава ППП.
Подвижные пункты продовольственного снабжения созданы на базе:
1. Пластовское районное потребительское общество, ул. Березовая, д. 3, начальник ПППС – Лазарева З.Н.
2. ООО «Контакт», ул. Школьная, д. 15а, начальник ПППС – Майоров А.М.
Документация в наличии, оформлена в соответствии с методическими указаниями. Личным составом ПППС укомплектованы, личный состав обязанности знает, средствами защиты обеспечен.
Пункт временного размещения (ПВР) создан на базе МУП «Санаторий-профилакторий», руководитель - Воронина Д.А.
Работа пункта организована, документация разработана, администрация пункта назначена, личный состав функциональные обязанности знает.
Приемный эвакопункт (ПЭП № 1) создан на базе ДК «Октябрь», руководитель Токарева М.В.
Работа пункта организована, но вместе с тем имеются следующие недостатки:
- штатная численность администрации ПЭП не позволяет организовать качественный прием эваконаселения;
- требуется обучение администрации ПЭП;
- документация разработана не в полном объеме и требует корректировки.
Пункт выдачи СИЗ создан на базе МКОУ «СОШ № 2» руководитель - директор школы Репинская С.И.
Работа пункта организована, документация разработана, администрация назначена. Личный состав пункта функциональные обязанности знает.
Пост РХН создан на базе ОМВД РФ по Пластовскому району, руководитель – Бычков А.Б.
Работа поста организована в соответствии с регламентирующими документами. Вместе с тем, отмечаются недостаточно уверенные действия личного состава поста.
Санитарно-обмывочный пункт (СОП) создан на базе общественной бани ПМОКХ г. Пласта. Пропускная способность – 800 человек за 10 часов, что явно недостаточно. Документация СОП в наличии, администрация назначена, личный состав обязанности знает.
Пункт управления руководителя ГО
Работа пункта организована, но вместе с тем требуется привести его в готовность в соответствии с требованиями руководящих документов.
Станция обеззараживания одежды (СОО), станция обеззараживания техники (СОТ) - для проверки не представлены.